Закомплитил вчера Metro 2033 Last Light, удивительно хороший шутер в атмосферных декорациях, в котором интересно почти все: исследования закоулков на предмет ценностей, махровый стелс, убийство человеков и монстры. Последнее особенно понравилось благодаря небанальному арсеналу, который в многообразии модификаций собирается и находится по мере путешествия героя вглубь метро. Плюс к этому довольно большое для шутера количество дополнительных действий, которые приходится осуществлять для выживания и успеха в этих глубинах.



Зарядка фонаря и протирание маски от грязи, например. Юный спутник героя показался мне намного интереснее девочки из соседнего шутана, про который тоже очень много говорили и писали. В какой-то момент я даже зачаровался грустной эстетикой их пути через поверхностные пустоши, полные руин и визуализированных воспоминаний о мирных днях Москвы. Очень оно с душой было. Сеттинг метра оказался далеко не таким скучным как я думал, хотя казалось бы: мужики в противогазах и шмотках с военных складов, туннели, побитые калаши, мутанты, радиации, еще один Сталкер короче. Но вроде как и не Сталкер.



Финал, вернее, финалы, которых тут два. Ничего особенного, но с одной стороны нас не попытались отыметь в мозг как в соседнем шутере со словами мол так и надо, с другой стороны, игра проходится так, что оба доставляют. А плохой, который на самом деле не такой уж и плохой, вообще претендует на скупые мужественные слезы геймера.



А, ну и еще, это очень странный и интересный опыт - играть в игру, где персонажа зовут твоим именем, и к нему все постоянно по нему обращаются! Artyom, или даже, Artyomich =)