Закомплитил вчера Shadowrun Returns. Ну что сказать, ДОБРОТНОСТЬ! То есть, в угоду олдскулу или нет, графику там нарисовали приятную, но не более того. То есть, не так как бывает ВАУ ВИЗУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ СРОЧНО ХОЧУ ТАКУЮ ЖЕ ПРИЧЕСКУ/КУРТКУ/etc. Куча мелких, не совсем и не всем понятных ремарок (типа костюма Black Hat для хакера, кто хиппует тот поймет), это все очень здорово, но все же арты и концепты к игре несли чуть больше вдохновения, чем картинка в итоге. Но, с другой стороны, тут в любом случае получишь все, что нужно.
Вот к примеру, концепт и игровая модель. Концепт вообще прекрасен, fuck yeah, уличный самурай-эльф пола женского в респираторе с ирокезом. Здесь кибер и панк, чего еще желать. Но в игровой модели видно, что недостаток детализации все-таки съел те мелочи, которые делали просто хороший образ превосходным. Милорд, нужно больше полигонов. Модели такого качества уже привыкли видеть в играх на смарфоны и планшеты.
Или вот еще концепт и игровая модель, человек-маг-девушка. С первого взгляда я даже не различил где рисованный концепт, а где cg-модель. Потом присмотрелся. Такая же история. Все есть, но не хватает деталей. Может, ребятам из Harebrained schemes стоило откатиться в сторону комиксовой стилистики, и это бы помогло улучшить визуальную часть.
В игре вы действительно увидите что-то очень похожее на этот скрин, но не хватает теплой ламповой стилизации под вот такую рисовку:
Декорации симпатичные. Но не живые. И это было бы проблемой, если бы львиную долю атмосферы и удовольствия от игры не делало ее текстовое наполнение. Почти так же хорошо, как в Балдурс Гейте. Только обстановка иная, она тут прямо как из учебника по созданию нуарных детективов. В диалогах зачастую приходится реплики приходится выбирать примерно так: Хммм, ироничный ответ или саркастический? Или, ради разнообразия, ехидно схохмить? Антураж выверен хорошо - жидкий неоновый свет в ночи бесконечно дождливого Сиэтла, пара разгромленных офисов корпораций, катакомбы и что-то еще. Не доверяйте блондинкам, покойникам (заветы нуара) и никогда, никогда не связывайтесь с драконами (заветы шадоурана). С драконами тут правда попроще, чем в другой известной игре по данной вселенной, которая выходила на сегу в бородатом году. Кстати, странно это признавать, но тот сеговский шадоуран был более полноценной игрой. Буквально, там оказалось больше возможностей и свободы действий. Зато здесь куда более явно прослеживается настольное наследие. Игровая компания хватает тебя с самого начала и тащит по узкому сюжетному коридору через перестрелки и диалоги.
И морги!
Удовольствия, надо признать, масса, но только если вы дружите с английским и наточили свой мачете для прорубания через текстовые заросли. Боюсь кого-то расстроить, но на всю игру, которая по жанру заявлена как РПГ и ей является, так вот, тут есть целый ОДИН побочный квест. В сеговском шадоуране можно было было прокачиваться, беря пусть и однообразные, но все-таки задания у заказчиков, и получая за их сдачу деньги и очки кармы - местные скиллпоинты. И набор миссий претендовал на некоторую разнообразность. Помню, там было необязательное задание по хаку какой-то консоли, которое я так и не вывез, хотя кучу кармы вбухал в декерские навыки. А тут, ну... зато история хорошая. Бои в пошаговом режиме, кто играл в X-Com и Fallout, тот сразу разберется, сколько очков ему потратить на стрельбу, за каким укрытием засесть и как включить режим перехвата хода у оппонента. Кто не играл, тот все равно быстро разберется.
Замечательная, фирменная стилистика Шадоурана с орками-самураями и троллями-хакерами в костюмах на службе мегакорпораций здесь так же офигенна, как и всегда. Я не понимаю, как это так выходит, но маги, шаманы, чуваки с катанами в плащах, дроиды и хакеры не выглядят каким-то бредовым винегретом, куда для полноты дурдома надо срочно добавить нацистов на динозаврах. Все уместно, все проработано, радует и вдохновляет.
Еще Шадоуран хорош тем, что не принуждает игрока к жесткому классовому делению. Адепт-ниндзя с катаной в случае надобности чего может взломать комп, шаман бросает бубен и достает шотган, а уличный самурай осведомлен, куда приложить волшебный подорожник. Очки кармы получаешь за квесты и тратишь как хочешь, без классовых и расовых ограничений. Это тоже здорово. Снаряжение имеет небольшие лимиты по заклинаниям и оружию, и на доступную карму прокачать все не получится. Но максимально продвинуться по какой-либо ветке вообще без проблем. В диалогах есть такая интересная штука как "Этикеты", отображает владение персонажа тем или иным стилем общения в определенных кругах, и позволяет легче решать игровые задачи. Там, пацанам пояснить, или охраннику по протоколу ответить. Открываются при прокачке харизмы и иногда полезны, хотя примеров применения некоторых этикетов я больше одного раза за игру не видел.
В игре есть редактор, и я надеюсь, что энтузиасты скоро наклепают новых компаний, и даже, может быть, сделают что-то типа опен ворлда, хотя бы как в том самом, сеговском шадоуране.