Сто тыщ лет назад читал в одном игрожурнале про игры Хидео Кодзимы, которых за пределами Японии якобы никто и никогда не видел ввиду стойкого нежелания фирмы Konami их там издавать. Игр было две - Snatcher и Policenauts. Не вдаваясь в большие подробности скажу, что представляли они собой... вот здесь есть небольшая сложность. Короче, представляли собой интерактивные аниме-адаптации культовых американских фильмов, переделанные по его, Кодзимы, вкусу. Не знаю как еще это описать. Snatcher был сочинением на тему фильма "Blade Runner", а Policenauts, хм, переносом эталонного полицейского боевика "Смертельное Оружие" в ближний космос (от чего происходящее слегка напоминает Cowboy Bebop). Не, ну это не аниме конечно, это игры были, но поданые зрителю, тьфу, гемеру, с большой-пребольшой кинематографичностью.
читать дальше
как и было обещано
Ну и вот, перед отъездом я слил с торрентов и благополучно запустил на эмуляторе PSX английскую версию "Полиценавтов", которую кстати не так давно перевели, буквально в этом году. То есть спустя 13 лет после релиза этой игры в Японии. Ну, в игре столько доступного текста, что на перевод и 13 лет потратить можно, лишь бы качественно получилось. Получилось, кстати, просто замечательно. Половина диалогов там еще и озвучена профессиональными актерами. Сюжет у Policenauts захватывающий. Он может показаться простым и местами даже несуразным, но в нем все равно хватит моментов, которые доставят, сделано все по классическим канонам. Ни одна полицейская история не обходится без хороших и плохих копов, верного друга-напарника, большой подставы и пушек-погонь, оно тут присутствует в достатке. Помимо этой атрибутики, вполне серьезна раскрыта тема человека в космосе, а так же убедительно раскрыта другая тема - почему местные негодяи такие большие сволочи.
Два слова о сюжете и героях. На первую в истории человечества космическую колонию Beyond Coast с помпезно засылают отряд из 5ти полиценавтов, специально отобранных и обученных копов, которые должны контролировать порядок среди граждан космоса. В процессе испытаний снаряжения, один из них оказывается выброшен в открытый космос, и 25 лет бороздит его просторы в криогенном сне аварийной капсулы. Свежемороженного героя зовут Джонатан Ингрем, за него и будем играть. Будучи спасенным и реабилитированным после долгой спячки, он окапывается на Земле (Землю теперь ласково зовут Дом (Home)), в Старом Лос-Анджелесе, где коротает дни за курением раритеных сигарет и мелкими детективными расследованиями. Но вскоре ему приходится совершить еще один вояж на Beyond Coast, попасть там в большой переплет, вытряхнуть из шкафов несколько скелетов и пережить пару десятков незабываемых встреч и приключений. Помогать и прикрывать его будет Эд Браун, старый друг и напарник.
и все понятно)
Джон все время пристает к окружающим его женщинам. Так, походя видимо. Ходит с вечно незаженной сигаретой во рту. (В космосе не курят))
Как в это играется: Адвенчурная часть - перемещаемся между статичными экранами, в любое место которого можно ткнуть курсором, чтобы появилась опция "посмотреть\поговорить\использовать" и т.д. Проблемные места проходятся тыканием во все подряд и примением всех доступных опций. Есть пара моментов где можно застрять, но и они проходятся в итоге. Экшен - такой тир, в котором негодяи появляются из-за разных препятствий, надо их подстреливать (спойлер - большую чать игры мы стреляем в одного и того же негодяя). Перестрелки быстрые и срежессированны здорово, проходятся с первого-второго раза, благо есть автоприцел.
Полиценавты, как и прочие игры Кодзимы, вещь в себе. Могу ее всячески рекомендовать т.к. сам получил от нее кучу удовольствия, однако кого-то на первом же часу может сморить зевота, на любителя, да. Судя по времени на сейвах, проходится часов за 10 чистого геймплея.