На прошлой неделе сел и посмотрел кино "Потрошители" с Джудом Лоу. Давнно собирался, но все вдохновения не хватало. Как оказалось, я большой поклонник актерского таланта Джуда, равно как и его манеры двигаться и кромсать людей лобзиком, что было показано в этом данной картине во всех подробностях оч красочно. Режиссер Мигель Сапочник снял ну просто замечательный фильм, умело воспользовавшись качественной работой операторов и монтажеров, помноженной на старания художников и дизайнеров. Дистопичное общество "пяти минут в будущее", где по завету отцов киберпанка хай-энд неотделим от полного лоу-лайфа, и высотные башни небоскребов окружены заброшенными кварталами. Я готов пересмотреть кино раз или два чисто ради этой милой сердцу атмосферы.
про киноДа, я знаю, что киберпанка на сей день на Земле не осталось. Но мне очень нравится то, чем нам предлагают довольствоваться вместо. Так вот, в плане идей Репомэн получился совсем не таким бедным фильмом, каким его многие предствляли. Мода, даже одержимость общества искусственными органами, проценты на кредиты которых превышают даже обещанные дивиденды от ваучеров МММ. Они же дают специально обученным сотрудникам компании законное право прийти и вырвать вам гланды, кишечник или почку, кредитный платеж по которым вы так неаккуратно просрочили. Короче, ехидный гротеск на тему старого доброго правила капитализма - нет прав человека, есть права потребителя. А нет денег на потребление - нету прав вообще. Есть временно живое тело с аккуратно вырезанными внутренностями и розовым квитком об погашении задолженности на окаянный орган. Кстати, за органами репомэны приезжали на законцептованных моделях Volkswagen Touareg. Еще один жирнющий плюс к атмосфере фильма.
про книжкуТак вот. В фильме немаловажную роль играет рукопись (точнее, машинопись, напбита на безотказном Кенсингтоне-VIII) главного героя Реми, в которой он как раз и рассказывает свою историю от корки до корки. Затем нам ее показывает в виде готовой книги Мамбо Потрошителя, изданной сыном главгероя. Фильм основан на книге американского писателя Эрика Гарсиа, которая как раз и присутствует в фильме. Книга называется Reposession Mambo, и я только что ее прочитал. На самом деле немножко странно, т.к. Эрик Гарсиа является автором сценария картины, и книга эта вышла незадолго до фильма. Не знаю даже, что тут первично, а что вторично. Но. На мой взгляд, книга полнее, интереснее и шире, чем фильм. При этом в ней не чувствуется дешевизны наскоро сляпанной книжной адаптации очередного какашного блокбастера. Она просто отличная.
Странно только, что ей не особо повезло с обложкой - лучше всего было бы, выйди она под тем кавером, что показали в фильме. Но вместо этого там такая концептуальная облога, можно принять за абстракцию даже. Русской версии повезло еще меньше - криво перерисованный постер картины, где герои представлены почему-то в виде непонятных мультяшных братков-гангстиров в очочках. Так вот. Юмор, обороты речи, армейские истории Реми, или те, где он сходился и разводился со своими пятью женами, и детали, детали, детали, бесценные подробности, полный объем которых не вместит в себя фильм. В кино режиссер справедливо сделал ставку на экшен, в книге же больше атмосферы и рефлексий главного героя. И это очень неплохо, скажу я вам. Еще в ней раскрыта тема параноидального бомжевания на выживание в мегаполисе, которому герой предается от и до. Меня эта тема ужасно волнует в последнее время.)
Плюс, совершенно другая концовка.
Эрик Гарсиа так же является автором довольно странной трилогии про динозавров, живущих в современном обществе и выдающих себя за людей. Первая книга называется Anonymous Rex, что символизирует. А вот "Грязное Мамбо" было номинировано на премию Ф.К. Дика, но в самом конце не вывезло и приз уплыл кому-то еще. Уверен, стоит внимательно следить, вдруг чего еще напишет