"You are no match for space-age weapons"
Вроде как пару слов про игры) Совершенно случайно наткнулся на чьи-то впечатления от игры Spec Ops: The Line. Если бы не интересный текст, черта с два стал бы даже гуглить ее, название отдает страшной скукой и нафталином от олдовой серии Spec Ops - что-то там, по соседству с Delta Force и прочими невразумительными играми про американских ренджеров, которых послали так послали неведомо куда, взрывать палатки с террористами посреди унылых песков. Но прочитанная рецензия внезапно пообещала очень многое - настоящую военную драму, преступления против гражданских лиц, моральные дилеммы, где один вариант хуже другого, и в конце-концов - расстройство психики, помешательство и тяжелый пост-травматический синдром.

Даже сюжет, на первый взгляд обычный, сумел зацепить маленьким крючком - действие происходит в столице ОАЭ Дубаи, которая была уничтожена сильнейшей песчаной бурей. Трое бойцов отряда Дельта отправились туда выяснить природу некого сигнала, исходившего из мертвого на первый взгляд города. И завертелось... Как уже многие писали, это первая за долгое-долгое-долгое время игра про американских военных, которая не просасывает за счет идиотического сюжета а-ля Том Клэнски. Пусть даже местами она играется как проходной шутер в песках, но все эти моменты прекрасно разбавлены подачей сюжета, диалогами и режиссурой общей. Да, тут все это есть. Игру сравнивали, опять же, с фильмом Апокалипсис сегодня, который она даже вроде бы цитирует. Я культовую классику не смотрел, но не могу не отметить, что игра действительно отчаянно старается быть художественно ценной. Тут и красота пустыни с невероятным цветом солнца и песка, и великолепнейшие, утопающие в шафрановой дымке серебристые небоскребы Дубай, разрушенные, мертвые и причудливые. Тут сплошь и рядом тебя оглушают такими сценами, которые иначе как чернухой не назовешь - нечто вроде реальной стороны войны и любого другого катаклизма. Хаос, жестокость, обреченность и страх - даже такое сумели передать.

Главные герои - капитан Дельты Мартин Уокер, лейтенант Адамс и сержант Луго поначалу выполняли спасательную операцию, но обстоятельства подхватили и понесли их как поток зыбучего песка. Все больше хаоса, все больше неразберихи, все больше убийств, и волевой упор капитана Уокера на то, что надо довести работу до конца служил катализатором событий, которые засасывали солдата все глубже и глубже. Можно даже сказать, что тут прямо как в трагедии греческих драматургов: сильный герой, которого еще более сильные обстоятельства ломают и превращают в полную противоположность тому, кем он должен и хотел являться. В чудовище, проще говоря. И вот эта история, рассказанная с серьезностью, она цепляет и в нее вершь. Ближе к концу игры вообще играешь с чувством холода ниже диафрагмы, потому что уже знаешь, что ничего в хорошую сторону не изменится. И это не сон, от которого капитан Уокер сможет проснуться прямо перед финальными титрами. До конца пока не прошел, но боюсь, что там все будет хуже чем можно себе представить.



Зы, у меня не снимаются скриншоты, поэтому картинка из интернетов